Давайте обсудим
ваш проект

    B2B-продажи — что это? Как продавать на рынке B2B?

    Бизнес

    Иконка просмотров 334

    Существует две основных модели ведения бизнеса — B2B-продажи и B2С. В первом случае это бизнес для бизнеса (business to business), во втором – бизнес для потребителя (business to consumer). Мы рассмотрим именно первый вариант, когда предприниматели продают что-то своим «коллегам по цеху».

    Например, есть компания, которая занимается продажей или сдачей в аренду строительной техники застройщикам. Это и есть B2B. Звучит просто? На деле же все куда сложнее из-за огромной конкуренции. Фирмам постоянно приходится снижать цены, чтобы оставаться на плаву. В результате этой гонки кто-то остается банкротом, так как производственные затраты превышают прибыль. Но, конечно, такого исхода можно избежать.

    3 совета, чтобы лучше продавать B2B услуги

    1. Узнайте, что нужно клиенту

    Продать что-либо другой компании гораздо сложнее, чем обычному потребителю. В связи с этим, необходимо досконально изучить своего клиента. Здесь, в отличие от B2C, нет места эмоциям. Ваш покупатель будет отталкиваться исключительно от своих потребностей. Определить эти нужды — ваша основная задача. Если вы успешно справились с ней, то продажи в сегменте B2B не обернутся для вас крахом. Но не расслабляйтесь – ведь это только начало.

    Изучать рационального покупателя — скрупулезный процесс. Поэтому вот несколько полезных подсказок:

    • клиент будет заинтересован только в оптовой цене ваших товаров или услуг;
    • фирмы долго все взвешивают и сопоставляют цену с качеством;
    • компании делают крупные закупки — зарекомендуйте себя с первой же сделки;
    • помните, что с фирмами отношения долгосрочные, и любая оплошность влетит в копеечку.
    2. Персонализация и продвижение

    Невозможно представить продажи на рынке B2B без хорошего сайта с SEO-оптимизацией. У вас не просто должен быть веб-ресурс — клиенты должны быстро находить его. Без активного продвижения в поисковых системах здесь не обойтись. Кроме этого нужно также позаботиться о дизайне сайта, отзывах и форме обратной связи.

    Не переусердствуйте. Помните, что нужно не просто запомниться, но и прийти к сделке. Найдите золотую середину в дизайне и подаче своих коммерческих предложений. Пусть пользователи видят положительные отзывы от ваших клиентов. Обязательно привяжите к своему ресурсу онлайн-чат или организуйте другую форму коммуникации.

    3. Успех быстрого реагирования

    Компании дорожат своим временем — откликайтесь на заявки как можно скорее. Если вы не связались с заказчиком в течение нескольких дней, — считайте, что он потерян. В каком бы аврале вы ни пребывали, всегда старайтесь отвечать на обращения клиентов в кратчайшие сроки.

    Да, конечно, не всегда представляется возможным ответить оперативно, но вы не всегда будете заниматься этим лично. Если на первых порах у вас еще не будет менеджеров по продажам, то со временем появится целый отдел.

    Организация отдела продаж

    Представим, что ваши сотрудники более-менее знают, как продавать B2B услуги. Чтобы эффективность отдела не падала, нужно держать его в тонусе. Достигается это следующими способами:

    • План продаж и мотивация — установите планку по ожидаемым результатам и внедрите систему поощрений.
    • Необходимая информация в полном объеме — если менеджер не может досконально описать ваш товар или услугу, велика вероятность срыва сделки. Предоставляйте максимум сведений и проводите внутренние тренинги для сотрудников.
    • Регулярно анализируйте показатели и продумывайте, как можно их улучшить.
    Я знаю, как продать B2B крупным клиентам!

    Здорово, если это действительно так, но все покажут цифры. А если серьезно, то самоуверенности не место в этом сегменте бизнеса. Всегда есть, что улучшать или полностью менять. Напоминаем — работать с крупными фирмами не так-то легко. Чего делать точно не стоит, так это вступать в гонку с конкурентами по снижению цен.

    Не путайте целую организацию с обычным розничным покупателем — это две совершенно разные аудитории. Придерживайтесь этих положений и вас ждет длительное и плодотворное сотрудничество с заказчиками.

    1. 5
    2. 4
    3. 3
    4. 2
    5. 1
    (2 голоса, в среднем: 5 из 5)

    Иконка просмотров 334

    Читайте также

    Азбука онлайн-продаж: зачем вам это нужно и с чего начать Азбука онлайн-продаж: зачем вам это нужно и с чего начать
    Как обойти блокировку сайтов без вреда собственному бизнесу Как обойти блокировку сайтов без вреда собственному бизнесу
    Что такое Google Tag Manager (GTM)? Что такое Google Tag Manager (GTM)?

    Давайте обсудим
    ваш проект