Как начать работать с блогером эффективно?
181
Блогом называется онлайн дневник, где автор с другими пользователями делится разной информацией (нередко личной). Блоггеры или лидеры мнений рассказывают о собственном опыте, освещают свою жизнь, дают советы в разных сферах. Их мнению доверяют многие подписчики, поэтому реклама, размещенная в блогосфере, быстро становится популярной. Вопрос: можно ли работать c блоггерами, интересует многих владельцев брендов.
Преимущества работы бренда в блогосфере
Эффективно сотрудничать с блоггером компания может с целью:
- стимулирования продаж;
- масштабного распространения информации о новом продукте/услуге;
- формирования своей репутации;
- получения обратной связи.
Варианты работы
Перед тем, как начать работать с блоггером, выберите модель сотрудничества:
- Бартер – товар в обмен на рекламу;
- Коммерция – полная оплата за рекламное размещение;
- Партнерство – проценты от продаж через рекламные посты;
- Оплата за целевые действия – переходы на порталы, оформление заявок, подписки.
Выгодно рассматривать вариант, как работать с блоггерами по бартеру, отдавая в качестве оплаты рекламирования товары своего бренда. Но и у иных вариантов ряд преимуществ.
Форматы рекламы в блогах
Рассмотрим форматы блоггерской рекламы:
- стандартный пост – открытая ссылка торговой марки или компании, например, отзыва;
- нативная – ненавязчивое упоминание товара;
- конкурс – лидером мнений проводится розыгрыш от имени бренда;
- нестандартный пост – участие блоггера в челлендже.
Поиск и выбор блоггера
Зная, как работать с блоггером, осталось разобраться с его выбором и поиском. Искать можно самостоятельно или воспользовавшись сайтами бирж, где собраны большие базы аккаунтов, разделенных по тематикам, количеству подписчиков, стоимости размещений. Рекламодатели имеют возможность обратиться к помощи специальных онлайн-сервисов, существенно сэкономив собственное время.
Чтобы не ошибиться с выбором лидера мнений, необходимо при поиске учитывать следующие критерии:
- страна, город;
- процент рекламных постов относительно обычных;
- количество активных подписчиков;
- тип блога – освещаемая сфера;
- активность подписчиков.
Сегодня на лидеров мнений приходится около 30% рекламного бюджета состоявшихся и успешных компаний. При этом универсального решения для продвижения товара в блогосфере нет. Необходимо пробовать, экспериментировать со стилем и рекламной подачей продукта. Обязательно детально анализировать аккаунты до начала сотрудничества.