KPI в SMM: как понять, что продвижение в соцсетях эффективно?
159
Создание и сопровождение групп в соцсетях – важнейший элемент любой активной компании на современном рынке. Оценить их результативность поможет KPI в SMM. Ключевой показатель эффективности позволит увидеть качество работы СММ-специалиста.
Оценка СММ-специалиста с позиции привлечения аудитории
Основной целью маркетинговой компании является привлечение большего количества клиентов, поэтому, прежде всего, необходимо рассмотреть динамику подъема подписной базы:
число подписчиков – очевидный и часто применяемый KPI в CММ. Важно отделить «ботов» от настоящих пользователей, поскольку первые не делают репосты, не лайкают публикации и не принимают участия в дискуссионных переписках;
число отписок – метрика, помогающая оценить результативность размещенного контента с позиции СММ и деятельность комьюнити-менеджера с целевой группой;
охват – KPI в SMM специалиста, показывающий результативность его работы и отражающий число людей, контактировавших с опубликованным контентом;
количество просмотров – самая неточная метрика, поскольку соцсети фиксируют неуникальные просмотры, т.е. даже одним человеком открытая запись 7 раз отмечается счётчиком – 7 просмотров;
динамика роста аудитории – показывает разность между количеством новых подписчиков и ушедших из сообщества людей за конкретный период времени.
Ключевой показатель эффективности в СММ для оценивания взаимодействия с подписчиками
Три важных критерия для успеха бизнеса в соцсетях – репосты, лайки и комментарии. Это отображение обратной связи от целевой аудитории, достигаемой:
Степенью привлекательности размещенного контента;
Уровнем общительности пользователей под опубликованными постами;
Коэффициентом роста;
Объемами вовлечения – оценка всего уровня взаимодействия с целевой группой;
Приростом UGC;
Уровнем вовлеченности подписчиков по охвату, просмотрам, на пост и в день;
Средним временем ответа – отображается скорость реакции сотрудников администрации на сообщения;
Частотой ответа – коэффициент, демонстрирующий объем ответов, полученных пользователями в принципе.
KPI в SMM: практический опыт показывает, что от его правильности зависит масштабный успех бизнеса. Составляя ключевой показатель эффективности, рекомендуется ориентироваться на конкурентов. Выберите компании из одной сферы, изучите успех, результаты исследований включите в собственный прогноз.