Давайте обсудим
ваш проект

    Локальный маркетинг

    Маркетинг

    Иконка просмотров 177

    У владельцев небольшого бизнеса значительная часть покупательской аудитории находится на местном уровне. Нет принципиальной разницы, чем именно вы занимаетесь, маркетинг вашей продукции или услуг в региональном сегменте имеет весомое значение для увеличения прибыли. 

    Локальный маркетинг: понятие, цель

    Локальный маркетинг имеет много синонимов, однако, их значение одинаковое. Если рядом с этим словом вы будете встречать «региональный, среди соседей» – все это названия одного и того же явления. Оно означает разработку рекламной стратегии, направленной на потребителя в конкретном регионе (городе, области, стране).

    Цель локального маркетинга – развитие вашего дела, стартапа среди узкого круга покупателей, живущих на той территории, на которой будет существовать ваш продукт или услуга. Также он призван упростить процесс выхода предприятия на новые рынки. 

    Когда вы акцентируете свои маркетинговые идеи на местном покупателе, автоматически оказываетесь в выигрышном положении, поскольку направляете свое внимание на конкретного потребителя, а не на общую массу клиентов. Это те люди, которые живут с вами в одной стране, на одной улице, вы прекрасно знаете их менталитет и потребности. Если же вы собираетесь выходить на локальный рынок другой страны, то вам необходимо подстроить свою стратегию под национальные особенности покупателя. 

    Любопытно, что многие большие компании в начале своего пути начинали с малого развития (отдельные начинали с небольших городков), и постепенно переключались на общенациональный масштаб. Более того, некоторые из них, уже являясь крупными гигантами, все равно продолжают уделять внимание узкой прослойке потребителей того города, с которого компания начинала. 

    Примеры локального маркетинга заслуживают отдельной статьи, но мы остановимся на следующем. Известный американский бренд одежды Tyler’s, начав свою деятельность в небольшом городе Остин с продаж футболок, превратился в серьезного игрока на американском рынке одежды, стал национальным брендом. Набрав большие обороты, бренд все равно продолжает уделять отдельное внимание рекламной кампании именно в Остине, с которого начинали, и нередко балует его жителей оригинальными акциями. 

    Инструменты ЛМ

    Маркетологи разделяют инструменты локального маркетинга на две большие группы:

    Традиционные инструменты. К ним относятся: печатные рекламные объявления (в газетах, журналах). Сюда же относится распространение среди жителей скидочных купонов и флаеров; телевизионная реклама на региональных каналах;

    Цифровые инструменты. В данной категории находятся маркетинговые стратегии, применяющиеся для популяризации бизнеса в интернет-среде (создание и продвижение сайта, интернет-реклама и прочее).

    С чего нужно начать стратегию?

    Рассмотрим базовые рекомендации, являющиеся универсальными для любого бизнеса:

    Идея бренда. Вам нужно четко выделить свою индивидуальность, которая будет вас выгодно отличать от конкурентов. Здесь важны любые детали: название, шрифт и даже цвет;

    Определите целевую аудиторию. Максимально сузьте портрет своего потенциального покупателя. Кто он? Какой его возраст, пол, доход, мотив покупки;

    Выберите наиболее подходящие приспособления под свою аудиторию. Если целевая аудитория – люди молодого возраста, непременно обратитесь к интернет-продвижению. Узнайте, на каких платформах они проводят больше своего времени, и тогда и вы старайтесь оказаться именно там. 

    1. 5
    2. 4
    3. 3
    4. 2
    5. 1
    (1 голос, в среднем: 5 из 5)

    Иконка просмотров 177

    Читайте также

    Бинотел — важен каждый звонок! Бинотел — важен каждый звонок!
    Блокировка рекламного аккаунта на Фейсбук Блокировка рекламного аккаунта на Фейсбук
    Целевая аудитория: что это и где ее искать Целевая аудитория: что это и где ее искать

    Давайте обсудим
    ваш проект