Маркетинг в условиях пандемии
194
Маркетинг пандемия поставила в исключительные условия существования, равно как и иные сферы, причем не только одного бизнеса, но и всей жизни в целом. Под угрозой оказывается не только человеческое здоровье, но и экономика целых государств. В условиях жесткого кризиса от малых до больших компаний, все судорожно пересматривают существующие стратегии ведения собственного бизнеса.
Карантин прошелся уже по многим предприятиям: одни терпят убытки, а другие и вовсе перестали существовать. Руководство все чаще сокращает излишние издержки в целях экономии бюджета. Тактически это поможет избежать разорения, но стратегически требуется разработка уникальных подходов к тому, чтобы прибыль увеличивать, а не вечно сокращать расходы.
Маркетинг в условиях пандемии должен адаптироваться под клиентов и рассматривать кризис в ключе обнаружения новых возможностей для сохранения существующих клиентов и привлечения новых.
Самые важные аспекты
Специалисты в этой сфере стараются приспособить маркетинг в период пандемии и разработать универсальные советы для бизнеса, пока нашу жизнь определяет продолжающаяся мировая эпидемия, и все они сводятся к следующим рекомендациям:
Необходимо наладить менеджмент внутри самой компании и перестроить коллектив под дистанционную работу. Важно не игнорировать тимбилдинг, поскольку в новых и непривычных для себя условиях работы сотрудникам как никогда нужна всеобщая сплоченность и эффективное взаимодействие. Можно проводить онлайн-корпоративы по видеосвязи, интерактивные игры и прочие мероприятия;
Перевод всех взаимодействий с целевой аудиторией в онлайн-режим. По данным свежих экономических исследований количество покупок, совершенных онлайн, возросло почти на 1500%, а количество скачанных приложений увеличилось почти на 500%. Требуется создавать новые точки коммуникации с потенциальным клиентом: запускать новые акции, разрабатывать приложения, сделать сайт более интерактивным. Если ваш бизнес не имеет страничек в социальных сетях, каналов в мессенджерах – сейчас самое время в них появиться и активно закрепиться. Вы должны быть там, где находится большая аудитория. Не будет лишним прибегнуть к дополнительным инструментам email маркетинга;
Данный пункт – логическое продолжение предыдущего. Свою площадку принципиально важно заполнять интересным контентом, поскольку потребитель сейчас еще больше времени стал проводить в режиме онлайн. Маркетинг во время пандемии должен работать на то, чтобы максимально привлекать новых клиентов. Заведите, к примеру, собственный интересный блог компании. Связь с клиентом должна быть непрерывной и постоянной, он должен понимать, что вы всегда рядом с ним. Для тех, кто не боится быть креативным – отличным вариантом станут всевозможные флешмобы и челленджи. В нелегкой ситуации стоит научиться шагать в ногу со временем;
Если ваш бизнес заточен под работу офлайн, вам необходимо демонстрировать внимание и заботу о потребителе, его здоровье и безопасности. К примеру, если вы владелец магазина – позаботьтесь о наличии антисептиков для покупателей и персонала, организуйте регулярную дезинфекцию помещений, внедряйте системы онлайн оплаты, создайте систему курьерской бесконтактной доставки. Прекрасным жестом станет наличие волонтерской линии, к примеру, периодическая бесплатная доставка необходимых продуктов пожилым людям. Пандемия должна привить культуру взаимопомощи и особой заботы о клиенте.
Таким образом, необходимо констатировать, что говоря о том, как изменится маркетинг в пандемию, становится очевидным, что все сводится к работе в интернет-пространстве.