Давайте обсудим
ваш проект

    Модель AIDA: подробная инструкция

    Маркетинг

    Иконка просмотров 215

    Модель AIDA – это формула, которая сегодня активно используется в маркетинге, чтобы привлечь внимание покупателя к определенному виду продукта, пробудить интерес к товару и подтолкнуть к его покупке. Конечно, далеко не все руководители компаний применяют в своей деятельности какие-то схемы, тщательно планируют рекламные кампании, думают, как повысить показатели продаж эффективнее, а не используют стандартные шаблоны. Но это неправильный подход, ведь в условиях высокой конкуренции важно выделиться. Только так удастся получить возможность активно развивать бизнес, стремительно повышая его прибыльность. И как раз рассматриваемая модель поможет добиться поставленной цели.

    Основная информация про модель AIDA

    Модель AIDA появилась достаточно давно. Точно известно, что она активно применяется в маркетинге и продажах уже больше 120 лет, не утрачивая популярности, а наоборот, наращивая ее. И для непрерывного роста спроса есть несколько весомых причин:

    в основе модели лежат психологические приемы. Они работают независимо от того, хочет этого сам человек или нет, показывают высокую эффективность во всех сферах деятельности;

    формула AIDA имеет четко обозначенные этапы и их границы. Эта особенность делает ее доступной для восприятия и применения. А значит, положительный результат тоже не заставляет себя долго ждать;

    модель отличается универсальностью. Ее можно успешно применять в любых видах рекламы, будь то создание роликов, разработка буклетов или написание продающих текстов.

    Как видим, перед нами действительно важный и полезный инструмент, который при условии правильного и ответственного применения поможет сделать товар более узнаваемым, а бизнес – прибыльным. Главное – суметь воспользоваться моделью так, чтобы от нее был толк. Но сделать это совершенно несложно.

    А прежде, чем рассматривать по этапам применение формулы, хотелось бы еще раз остановиться на универсальности, ведь использовать АИДУ можно практически во всех областях бизнеса, как для прямых продаж, так и для разработки рекламных кампаний. Ее применяют:

    менеджеры и продавцы, работающие в розничной торговле, стремящиеся заинтересовать человека и побудить к покупке;

    при заключении договоров о длительном сотрудничестве, неоднократных поставках продукции. Благодаря рассматриваемой формуле потенциального заказчика удается окончательно убедить в оправданности планируемого партнерства;

    в области телефонных продаж, которые сегодня получили особо широкое распространение;

    копирайтеры, работая над созданием рекламных текстов, побуждающих потенциального покупателя воспользоваться продвигаемым товаром или заказать конкретную услугу;

    разработчики рекламных роликов.

    Остается разобраться, как применять AIDA в маркетинге. Ведь только при условии правильного использования модель принесет желаемые результаты, поможет повысить объемы реализации товара или уровень востребованности услуг. А чтобы понять, как используется формула, нужно рассмотреть ее составляющие. Всего их четыре:

    A – Attention (внимание);

    I – Interest (интерес);

    D – Desire (желание);

    A – Action (действие).

    Чтобы получить ожидаемый результат, каждую из перечисленных составляющих нужно максимально качественно проработать. Если это удастся сделать, то бизнесу будет обеспечено активное развитие, а продажам – стремительный рост. Рассмотрим разработку маркетинговой программы поэтапно, внимательно изучая каждый из четырех пунктов.

    A – привлекаем внимание к товару или услуге

    Реклама сегодня развивается очень активно, каждый день люди сталкиваются с огромными ее объемами. На эту тему даже были проведены исследования. И некоторые ученые сделали вывод, что за сутки среднестатистический человек сталкивается с несколькими тысячами рекламных посылов. Как следствие – развитие, так называемой «рекламной слепоты». Люди уже перестали обращать внимание на рекламу, стараясь игнорировать максимальные ее объемы. Поэтому привлечь внимание потенциальных покупателей не так просто, как могло показаться сначала. Но справившись с этой задачей, вы можете быть уверены, что сделали половину дела.

    Рассмотрим, какими способами можно привлечь внимание клиента к продвигаемому продукту:

    заголовок – он должен быть цепляющим, выгодно выделяться на фоне остальной массы. Именно прочитав его, потенциальный клиент решает, будет ли дальше изучать рекламу. Чтобы создать эффективный заголовок, нужно разобраться в потребностях целевой аудитории, изучить ее проблемы и предложить их решение;

    картинка – большинство людей изначально обращает внимание именно на изображения, а потом на текст. Следовательно, картинка должна быть максимально информативной, оригинальной и цепляющей;

    элементы визуализации – сюда можно отнести необычные эффекты, игру оттенками, динамические элементы. Они также являются мощным инструментом привлечения внимания целевой аудитории;

    персонализированное обращение. Когда человек чувствует, что обращаются именно к нему, ему сложно не откликнуться и не обратить внимание на сопутствующую информацию. Вот пример применения этого приема AIDA в маркетинге: «А Вы уже видели новую модель…?» или «Вы уже успели попробовать…?». Конечно, многим станет интересно, о чем идет речь;

    запах. Он сработает в отдельных областях деятельности, в частности, реализации парфюмерии, рекламе пекарни. Если человек слышит запах, который ему очень нравится, вряд ли он устоит перед соблазном совершения покупки;

    нестандартный подход. Это также весьма эффективный инструмент. Реклама, размещенная в непривычном месте, например, на асфальте, привлечет больше внимания, чем стандартный стенд или билборд.

    В целом, суть данного этапа понятна – привлечь внимание целевой аудитории оригинальностью, экстравагантностью, вызвав приятные эмоции и т.д.

    I – формируем устойчивый интерес к продукту

    Когда половина работы сделана и внимание целевой аудитории привлечено к продукту, его нужно удержать, вызвав интерес к дальнейшему изучению предложения. Справиться с этим этапом получится, зная, сколько у вас есть времени, дабы заинтересовать потенциального потребителя:

    для текста – первые 30 секунд чтения. Если человек не находит в это время для себя ничего полезного, он прекратит ознакомление с материалом;

    для видео – первые 30 секунд просмотра. Возможно, и того меньше;

    для продающего лендинга – время изучения второго и третьего экранов.

    Теперь остается понять, как вызвать у потребителя устойчивый интерес к предложению. Здесь все просто – необходимо обозначить нужды и проблемы потенциального клиента, показать, что решить их поможет конкретный товар или услуга. Если человек поймет, что ему нужен данный продукт, он продолжит знакомиться с предложением. Конечно, на этом этапе, кроме точности выявления, так называемых, «болей» клиента, нужно сохранять и оригинальность подхода к презентации, подогревая интерес.

    D – формируем желание купить товар или заказать услугу

    Здесь уже проще. Все, что нужно сделать – обозначить выгоды для целевой аудитории от применения конкретного продукта. Работа с «болями» клиента продолжается. Акцентировать внимание нужно на том, что современные люди ценят больше всего:

    экономию времени – в условиях насыщенных жизненных ритмов она очень важна;

    забота о своем здоровье и здоровье близких – эта тема всегда остается актуальной;

    повышение комфорта в отдельных областях жизни — человек не перестает стремиться к удобству, выбирает его по умолчанию;

    экономию денежных средств – этот момент актуален для отдельной части целевой аудитории.

    Рассмотрим пример рекламы по модели AIDA для инновационного моющего средства. Чтобы побудить у человека желание его купить, необходимо рассказать о самых важных преимуществах продукта, которые решают самые распространенные проблемы, в частности:

    забота про экологию – не содержит нерастворимых компонентов, наносящих вред окружающей среде;

    экономия времени – быстро отмывает даже жирную посуду, исключает необходимость повторного намыливания;

    забота про руки – не содержит агрессивных компонентов, которые будут пересушивать или раздражать кожу;

    финансовая экономия – стоит несколько дороже, чем аналоги, но расходуется в 3-4 раза экономнее, поэтому одной бутылочки хватает дольше.

    Не помешает для подтверждения отдельных моментов снять небольшой рекламный ролик, где моющее средство было бы показано в деле.

    Если есть какие-то акционные предложения, позволяющие дополнительно сэкономить, о них тоже нужно упомянуть в обязательном порядке.

     A – призыв к действию

    В завершении обязательно сформулируйте призыв. Он должен содержать примерно такие слова: покупайте, заказывайте, звоните, приходите и т.д. Используйте одно из приведенных слов, которое лучше других подойдет для конкретной ситуации. 

    Не забудьте в этом пункте использовать приемы, которые исключают остаточные сомнения покупателя, если такие есть. Они должны касаться гарантий и качества продукции. Например:

    мы предоставим сертификаты, подтверждающие качество продукции;

    мы даем гарантию на товар на 12-24 месяца (или другой срок, зависимо от обстоятельств);

    если товар не оправдает ваши ожидания, мы вернем за него деньги и т.д.

    Покупатель должен видеть, что вы сами уверены в качестве товара или услуги, которые продвигаете. 

    Это основные шаги, которые предусматривает реализация программы AIDA.

    1. 5
    2. 4
    3. 3
    4. 2
    5. 1
    (1 голос, в среднем: 5 из 5)

    Иконка просмотров 215

    Читайте также

    Локальный маркетинг Локальный маркетинг
    Сегментация целевой аудитории Сегментация целевой аудитории
    Как получить ключ API для Google Maps Как получить ключ API для Google Maps

    Давайте обсудим
    ваш проект