Давайте обсудим
ваш проект

    Продвижение стоматологической клиники : SEO + PPC

    Кейсы

    Иконка просмотров 555

    Основной упор заказчик хотел сделать на привлечении пациентов. На основе этого мы выделили несколько категории потенциальных аудиторий для продвижения:

    Тематика

    Стоматология

    Задача

    Увеличить число записей и обращений в стоматологическую клинику

    Регион продвижения

    Одесса

    Период продвижения

    Сентябрь 2018 — март 2019

    Кому будет интересно

    Представителям микро и малого бизнеса с несформированным или малым спросом на их продукцию при небольшом бюджете. Кроме того, этот кейс продвижение сайта охватывает с помощью разных инструментов интернет-маркетинга, поэтому может оказаться полезным и для соответствующих специалистов.

    Аудитории:

    • Родители детей до 7 лет
    • Люди в возрасте;
    • Широкая аудитория людей, проживающих вокруг стоматологии в радиусе 5 км.

    Для выполнения поставленной задачи мы использовали инструменты сервиса Google Adwords, а также рекламу в социальных сетях Instagram и Facebook.

    НАСТРОЙКИ РЕКЛАМНЫХ КАМПАНИЙ В INSTAGRAM И FACEBOOK

    С января мы настроили кампанию в выбранных социальных сетях с целью собрать обращения внутри facebook.

    Группы объявлений настраивались с исключением списка совершивших конверсию. Вот каких показателей удалось добиться:

    Сентябрь — 85 лидов, 68 сделок.

    Так как стоматология позиционирует себя как премиум, была гипотеза собрать обращения от иностранцев, но как видно по скриншоту ниже, цена лида была слишком высокой, даже после оптимизации.

    После этого была гипотеза собрать контакты пациентов через лид-формы. Частично она сработала, но качество лидов оказалось хуже чем мы ожидали, и было принято решение отключить кампанию.

    Следующая кампания была реализована следующим образом: Трафик шел на статью по базальной имплантации (самое профильное направления для этой стоматологии), после этого пациенты оставляли заявки на сайте, либо дожимали ремаркетингом.

    В этой кампании удалось привлечь 55 лидов по цене 0,74$ за лида.

    НАСТРОЙКИ РЕКЛАМНЫХ КАМПАНИЙ В GOOGLE

    Была созданы несколько рекламных кампаний (Имплантация, протезирование, брендовая кампания и общие запросы по стоматологии).

    ОБЩИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ В GOOGLE

    За октябрь:

    • Лидов — 21;
    • Конверсия — 7,5%;

    За ноябрь:

    • Лидов — 78;
    • конверсия — 6,17%

    За декабрь:

    • Лидов — 54;
    • конверсия — 6,9%

    За январь:

    • Лидов — 36;
    • Конверсия — 7,56%;

    За февраль:

    • Лидов — 66;
    • конверсия — 8,13%

    За март:

    • Лидов — 45;
    • конверсия — 7,27%

    Seo продвижение сайта стоматологии

    Задача

    Увеличение органического трафика из поиска

    Этап 1

    Работы по продвижению которые мы выполняли на этом этапе :

    • Провели анализ ниши

    Анализ в нише помог определить основных конкурентов стоматологии, также в ходе него было выявлено что часть выдачи по конкурентным запросам в этой нише занимают агрегаторы.

    В целом было найдено около 50 стоматологических клиник в регионе продвижения стоматологии клиента.

    Часть целевого трафика приходилась на площадки агрегаторы (отзовики, каталоги, карты) с которыми также необходимо конкурировать в выдаче при продвижении.

    После того, как мы изучили нишу, собрали данные по конкурентам (ссылочный профиль, структура, трафик и др.) мы определили основные направления работы по seo для стоматологии клиента.

    Следующими шагами продвижения были сбор семантического ядра внутренняя оптимизация.

    • Сбор семантического ядра

    До того как приступить к сбору семантики у клиента был запрошен список предоставляемых стоматологических услуг и приоритетных направлений, продвижением которых необходимо было заняться в первую очередь.

    Далее нами было собрано детальное семантическое ядро которое включало в себя конкурентные коммерческие запросы по услугам предоставляемым данной стоматологической клиникой.

    По результатам нашего seo продвижения сайта стоматологии удалось добиться таких позиций по приоритетным направлениям

    (Прим. : малая часть семантического ядра включающая локальные запросы)

    После сбора семантики мы были готовы приступать к созданию уникального контента для категорий. Для этого мы составили тех задания копирайтерам, подготовили изображения и другой медиаконтент.  

    Далее мы приступили к следующему важному шагу seo продвижения — внутренней оптимизации.

    • Внутренняя оптимизация

    Прежде стоит уточнить, что до того как проект попал к нам в работу на нем были проведены редизайн, смена функционала и полное изменение структуры сайта.

    Поэтому одним из первых шагов была настройка 301 редиректов со старых старниц на новые, переобход которых занял у поисковиков какое то время.

    После этого мы занялись внедрением стандартных для seo продвижения правок, а именно:

    1. Настроили файлы sitemap.xml и robots.txt;
    2. Внедрили канониклы на все страницы;
    3. Настроили 404-ю страницу;
    4. Оптимизировали скорость загрузки;
    5. Нашли и заменили все битые и редиректные ссылки которые остались после переноса;
    6. Настроили ЧПУ;
    7. Добавили микроразметку.

    Когда базовые правки были внесены, а часть контента была готова мы перешли к следующему этапу продвижения.

    Этап 2

    На этом этапе продвижения стоматологической клиники мы занялись расширением ссылочного профиля и on-page оптимизацией.

    • Ссылки

    В сравнении с конкурентами ссылочная масса нашего сайта была заметно меньше, вследствии чего было принято решение увеличивать ссылочную массу за счет :

    • крауд ссылок
    • вечных ссылок в статьях
    (график увеличения ссылающихся на домен страниц)

    Мы регулярно занимаемся увеличением количества площадок доноров, это помогает постоянно поддерживать динамику прироста ссылок, что является одним из важных факторов продвижения стоматологии в данной регионе.

    • On-page оптимизация

    По мере готовности контента мы создавали страницы, наполняли их качественными и оптимизированными текстами, дополняли изображениями с фото продвигаемых услуг, прописывали метатеги, альты и отправляли в индекс.

    По результатам этого нам удалось в разы увеличить видимость сайта в Google, за счет расширения ядра запросов и подкрепления их трастовыми ссылками

    Также за счет повышения позиций в поиске увеличилось количество дневных заходов на сайт стоматологии из органического поиска.

    За пол года работы по seo продвижению этой стоматологической клиники мы добились увеличения числа переходов из органической выдачи в разы:

    Наше сотрудничество с данной стоматологической клиникой все еще продолжается, и несмотря на наличие определенной динамики и роста посещаемости из органики мы не собираемся останавливаться на достигнутом, продолжая продвижение этой стоматологии, и надеемся что через время сможем обновить данный кейс и поделиться с вами новыми результатами.  

    Сформировать этот кейс о продвижении стоматологической клиники вдохновило нас, благодаря своим результатам. Надеемся, вы почерпнули из нашего опыта полезные моменты для себя и сумеете использовать их для достижения еще больших успехов!

    UPDATE!

    С момента публикации нашего кейса прошло уже почти 8 месяцев, мы решили обновить информацию и поделиться тем, что нам удалось сделать за это время.

    Работы по SEO оптимизации в это время оставались неизменными. Мы работали с семантикой, расширяли ссылочный профиль сайта, фиксили баги, молились чтобы апдейт  Гугла прошел гладко. Сработало.

    На графике видно как сразу после апдейта немного просел трафик, из топ 5 в топ 10 ушли хорошие СЧ ключи. Длилось это около недели — двух, после чего просевшие ключи уверенно стали в топ 3.

    Последние пару месяцев мы занимались дооптимизацией коммерческих страниц, которые находились около топ 20, поддерживали их ссылками, немного расширили используемую на них семантику. Также поступили и с рядом инфо страниц которые публиковали в этом году и по которым было минимальное кол-во трафика.

    Также в конце лета мы наконец перенесли сайт на защищенный протокол.

    В результате у нас получилось вывести пару коммерческих и инфо страниц в топ 3 по ряду неплохих СЧ ключей которые дали прирост по трафику.

    На графике выше виден небольшой просев по показам в конце августа — начале сентября, что связано с переходом на HTTPS. Продолжалось это около 3х недель, после чего позиции вернулись на свои места.

    Ну вот и все! Очень надеемся что через время сможем снова обновить кейс и поделиться интересной информацией по проекту 🙂 До встречи!

    1. 5
    2. 4
    3. 3
    4. 2
    5. 1
    (4 голоса, в среднем: 5 из 5)

    Иконка просмотров 555

    Читайте также

    КЕЙС:  Одесский Гормолзавод №1 КЕЙС: Одесский Гормолзавод №1
    Кейс по продвижению Wellness Spa клуба  премиум класса “Formula” Кейс по продвижению Wellness Spa клуба премиум класса “Formula”
    Кейс по SMM продвижению магазина обуви MIRATON Кейс по SMM продвижению магазина обуви MIRATON

    Давайте обсудим
    ваш проект