Расширенная электронная торговля Google
145
Производя продажи в интернет-пространстве, для повышения прибыльности и эффективности бизнеса важно располагать статистикой о продажах на сайте. Следует проводить мониторинг посещения ресурса, популярности тех или иных продуктов: что больше привлекает внимание покупателя, а что меньше, какие единицы он добавляет в корзину и многое другое.
Одним словом, крайне важно знать, что делают посетители онлайн магазина, собирающиеся совершить в нем покупку. Со всеми этими задачами помогает справиться расширенная электронная торговля Google. Она дает возможность производить анализ пути клиента от момента визита, до совершения покупки.
✅ Что позволяет отслеживать РЭТ?
Расширенная электронная торговля позволяет отслеживать такие аспекты:
- Количество кликов по товарам;
- Показы товаров;
- Просматривание карточек и описаний;
- Какие опции добавлялись и удалялись с корзины;
- Возврат средств;
- Частота кликов по баннерам;
- Вариации оформления заказа;
- Непосредственно совершенные покупки и отмененные.
Таким образом, вы получаете доступ к большому количеству важной информации, что позволяет проанализировать, какие опции эффективные, а какие нет (к примеру, блок «Новинки», «Вы смотрели», «Похожее»). Сможете осуществлять сегментацию аудитории, к примеру, это очень пригодится для тех же email рассылок, а также для мониторинга эффективности рекламы внутри сайта.
✅ Настройка расширенной электронной торговли
Для того чтобы произвести настройку дополнительных опций Google Analytics, можно использовать разные сервисы, в частности, наиболее популярный – это tag manager. Шаги к подключению широких возможностей при помощи tag manager следующие:
- Для открытия доступа к данным о просмотре товаров, продвижении клиента через воронку продаж, транзакциях необходимо активировать соответствующий модуль;
- Произведите размещение кода контейнера сервиса на всех страницах своего сайта;
- Размещение массива dataLayer перед кодом tag manager;
- Включение передачи данных для Google Analytics;
- Работа с пользовательскими параметрами.
Расширенная электронная торговля google analytics предусматривает несколько воронок продаж. Первая призвана производить анализ покупательского поведения, а вторая – анализ поведения во время оформления покупки. В первом случае вам будут доступны данные о действиях пользователей, которые вы указали в своих настройках. Другая же воронка показывает заполненные контактные данные, выбранные способы доставки, оплаты.
Стоит обратить внимание на то, что расширенная электронная торговля google tag manager имеет в своих настройках некоторые ограничения, о которых стоит знать. В частности, строгие ограничения по размерам передаваемых отчетностей до 8 кб. А передаваемые файлы очень легко превысить, поскольку: в передачу включается большое количество товаров; передается чрезмерно много параметров продукции; могут быть длинные названия продуктов. Но у этой проблемы есть пути решения. Во-первых, разделите весь массив данных на несколько объектов, и сделайте отправку отдельными файлами. Во-вторых, передачу всех параметров рекомендуется осуществлять на английском языке.
Также обращайте свое внимание на работу с таким разделом как отчет в меню «Эффективность списка». Этот раздел можно сравнить с эффективным оформлением витрины в магазине. В реальном магазине существуют топ полки, на которых покупатель обращает внимание, прежде всего, на товар, то же самое можно сделать и на своем сайте, анализируя популярность различных блоков. Опция позволяет узнать, какой именно продукт, и с какого конкретно раздела чаще всего выбирают покупатели.