Давайте обсудим
ваш проект

    Сегментация целевой аудитории

    Маркетинг

    Иконка просмотров 154

    Классический слоган «Реклама – двигатель торговли» превратился в прописную истину. Популяризация должна быть вектором, точно попадающим в покупателя. Однако не всегда она может продвигать продукт. Случается это в том случае, когда она направлена не в то русло. Правильно заданное направление станет залогом успешного развития бизнеса. Для этих целей необходима сегментация целевой аудитории – распределение ее на различные группы с целью определения максимально точного портрета вашего потенциального заказчика. 

    Что такое целевая аудитория (ЦА)?

    Вникая в то, что такое сегментация целевой аудитории, пример можно привести простой – тех же посетителей, являющихся потенциальными клиентами, которым с высокой вероятностью может стать интересно ваше предложение, в результате чего они смогут заказать у вас нужную услугу. Неполный или недостаточно точный портрет ниши размывает границы, и вы попросту не найдете нужного потребителя для своего предложения. Главное преимущество ЦА – повышение вероятности в том, что люди из конкретного сегмента заинтересуются в покупке вашего продукта. 

    Для чего нужно знать свою ЦА?

    Существует целый ряд причин, а именно: вы получаете возможность сформировать оптимальный ассортимент под своего клиента; знаете какую именно необходимо проводить рекламную кампанию (рассылки, маркетинг в социальных сетях, контекстные предложения и прочее); существенно сокращаете время на продвижение собственной площадки; сможете узнать, что можно предложить своему потенциальному заказчику. 

    Для чего нужна сегментация ЦА?

    С помощью этого специфического анализа вы получаете возможность сузить круг покупателей за счет их распределения на различные критерии: возраст, пол, географическое расположение, глубинные мотивы покупки, доход и другие. Базовые задачи, которые помогает решить сегментация: построение персонализированной рекламной кампании, базирующейся на четких данных о сегменте; мониторинг запросов людей; точная настройка таргетинга под каждую группу с получением эффективной конверсии.

    Определяя узкие критерии сегментации целевой аудитории, вы получаете возможность для выстраивания эффективной и персонализированной воронки продаж. Обращаясь ко всем сразу, вы не коммуницируете лично со своим потребителем. Разделив же общее количество людей на узкие кластеры, вы можете демонстрировать каждой из них подходящее предложение. 

    Критерии, необходимые для построения портрета ЦА

    Чтобы собрать полное представление о своей ЦА, следует учитывать следующие базовые критерии:

    базовые социальные черты: семейное положение, пол, возраст, профессия, уровень дохода, хобби;

    информация о часто посещаемых ресурсах: социальные сети, тематические сайты, интернет-магазины:

    пояснение, почему именно ваш продукт должен заинтересовать человека.

    Методики и принципы сегментированного анализа

    Специалистами по маркетингу принято выделять 4 принципа сегментации:

    географический. Заключается в разбивании рынка потребителей по регионам, странам, городам и прочим категориям;

    демографический. Он определяет покупательскую активность различных групп. В него входят: возраст, семейное положение, пол;

    социально-экономический. Включает информацию об уровне дохода, образовании, социальном статусе;

    психологический. Подразумевает исследование образа жизни, глубинных мотивов, личных принципов.

    Для сбора информации и последующего ее распределения на целевые группы часто применяют такие методики сегментации целевой аудитории: анкетирование (на своем сайте или в соцсетях), опросы (на своем/постороннем сайте, опросы от маркетинговых компаний). 

    Резюмируя, можем сказать, что занимаясь изучением ЦА, вы приобретаете инструменты влияния на конкретного покупателя. Вышеописанное позволяет формировать рекламное предложение с учетом точных предпочтений конкретной ниши покупателей, вы значительно увеличиваете свои шансы продажи своего товара, услуги. 

    1. 5
    2. 4
    3. 3
    4. 2
    5. 1
    (1 голос, в среднем: 5 из 5)

    Иконка просмотров 154

    Читайте также

    Клиентский опыт (CX) Тренды и прогнозы на 2022 год Клиентский опыт (CX) Тренды и прогнозы на 2022 год
    Агентство цифрового маркетинга для вашего бизнеса Агентство цифрового маркетинга для вашего бизнеса
    Перспективы партнерского маркетинга 2022 Перспективы партнерского маркетинга 2022

    Давайте обсудим
    ваш проект