Давайте обсудим
ваш проект

    Seo на этапе разработки сайта

    SEO

    Иконка просмотров 208

    В большинстве случаев о seo оптимизации задумываются уже после завершения работ по разработке сайта, что является не лучшим решением для владельца бизнеса. Ведь проведение работ по seo оптимизации на этапе разработки сэкономит вам время и деньги, которые будут в дальнейшем потрачены на внесение правок сформированных вашим seo специалистом. 

    Перечень фундаментальных работ которые необходимо провести на этапе разработки может отличаться в зависимости от типа вашего ресурса — интернет магазин, информационный портал, сайт-визитка или форум. Но можно выделить несколько задач, выполнение которых будет актуально для каждого проекта без исключений, а именно

    Блок работ №1

    Структура сайта, семантика, тексты

    • Пропишите все группы товаров или услуг которые будут реализованы через вашу площадку и передайте их своему seo оптимизатору. Также опишите страницы которые по вашему мнению должны быть на ресурсе. Специалист проведет анализ ваших конкурентов и составит удобную структуру сайта и url адресов 
    • По составленной структуре необходимо будет собрать семантическое ядро, на основании которого в дальнейшем будут составлены тексты, метатеги и заголовки
    • Вовремя подготовленные тексты помогут дизайнеру точнее отрисовать блоки страницы с учетом длины текста и количества символов.  

     Блок работ №2 

    Техническая SEO оптимизация

    Следующий пул работ необходимо сформировать в техническое задание программисту и отправить подрядчику на ознакомление. В случае если программист учтет ваши рекомендации до завершения работ по разработке, это существенно облегчит ему работу.

    • Карта сайта

    Файл sitemap.xml — неотъемлемая часть любого сайта. С помощью sitemap мы даем возможность поисковым роботам лучше ориентироваться в том, какие адреса приоритетны для сканирования. Также вы можете указать приоритетность сканирования урлов, к примеру : 

    разработка и seo

    Для главной приоритетность — 100% 

    Для категорий — 80%

    Для карточек товаров — 60%

    • Robots.txt

    С помощью данного файла мы можем рекомендовать поисковым роботам не индексировать некоторые страницы 

    Пример файла robots.txt для ресурсов CMS WordPress

    User-agent: *
    Disallow: /cgi-bin      
    Disallow: /wp-admin  
    Disallow: /wp-content
    Disallow: /wp-includes
    Disallow: *?s=  
    Disallow: *&s=          
    Disallow: /search           
    Allow: /*/*.js        
    Allow: /*/*.css 
    Allow: /wp-*.png   
    Allow: /wp-*.jpg              
    Allow: /wp-*.jpeg    
    Allow: /wp-*.gif         
    Allow: /wp-*.svg      
    Allow: /wp-*.pdf        
    Allow: /wp-admin/admin-ajax.php
                                                 
    Sitemap: http://site-example.com/sitemap.xml    

    Если ваш проект еще находится на разработке на тестовом домене — не забывайте закрыть его от индексации следующим образом : 

    User-agent: *
    Disallow: /

    • ЧПУ url адреса

    Заранее продумайте и пропишите для программиста желаемую структуру url адресов, это поможет избежать в будущем нежелательных редиректов.

    Url адреса лучше создавать на латинице, так у вас не будет проблем со сменой кодировки, как это случается у кириллических адресов. 

    Для того чтобы привести url адреса к единому формату отправьте программисту следующие рекомендации для разработки

    • Не используйте заглавные буквы и нижние подчеркивания. 
    • Url реализовать без www в адресе (или все url c www — выберите один формат и приведите к нему все url)
    • Url реализовать без / в конце адреса (или все url со / в конце адреса — выберите один формат и приведите к нему все url)
    • Canonical

    Для каждого url адреса необходимо указать тег canonical который будет содержать ссылку на эту страницу, пример для главной страницы:

    <link href=»https://site.com» rel=»canonical»/>

    • Hreflang

    В случае наличия двух и более языковых версий и\или двух и более региональных версий необходимо внедрить использование тега hreflang.

    Реализация : 

    В элемент <head> каждого варианта страницы нужно добавить набор элементов <link> со ссылками на все языковые версии , включая саму страницу. Во всех версиях используется один и тот же набор ссылок. 

    Каждый элемент link должен иметь следующую структуру:

    <link rel=»alternate» hreflang=»lang_code» href=»url_of_page» />

    lang_code — Атрибут hreflang указывает на язык (в формате ISO 639-1) и, при необходимости, регион (в формате ISO 3166-1 Alpha 2) альтернативного URL

    Пример: en-GB – контент на английском языке для пользователей из Великобритании

       en-US – контент на английском языке для пользователей из США

    ! Указание кода языка является обязательным, нельзя указывать только регион.

    • Выбор протокола

    Рекомендуется выбирать https протокол сразу, так как это поможет избежать в дальнейшем лишних редиректов и потери трафика.

    Большинство поисковых систем дано отдают предпочтение ресурсам использующим защищенный https протокол

    Это набор базовых рекомендаций, которые могут быть актуальны для любого ресурса. Надо учитывать что для каждого проекта могут быть необходимы индивидуальные рекомендации на основании специфики будущего сайта.

    Помните — лучшее лечение -это профилактика. Не допустив ряд ошибок которые могут привести к некорректной индексации на этапе разработки вы сэкономите достаточно много времени. 

    Удачи вам и целевого органического трафика!

    1. 5
    2. 4
    3. 3
    4. 2
    5. 1
    (3 голоса, в среднем: 5 из 5)

    Иконка просмотров 208

    Читайте также

    Как проверить сайт на фильтры и вернуть стабильные позиции в выдаче Как проверить сайт на фильтры и вернуть стабильные позиции в выдаче
    Google Analytics 4 (GA4) - переход на новый ресурс и новые возможности Google Analytics 4 (GA4) - переход на новый ресурс и новые возможности
    Тренды SEO 2020 Тренды SEO 2020

    Давайте обсудим
    ваш проект