Стратегия email маркетинга
173
Данная разновидность маркетинга представляет собой способ объединения и коммуникации между бизнесом и клиентом посредством электронных писем. Примечательно, что данный метод связи для бизнеса и клиента вызывает большие противоречия между маркетологами: одни считают его устаревшей и неэффективной стратегией продвижения, а другие, наоборот, утверждают, что он – хороший рабочий инструмент.
Как бы там ни было, сегодня, согласно указанной стратегии, активно используется email маркетинг в b2b, маркетплейсах, сфере услуг и иных. Он может использоваться как для отдельной воронки продаж, так и в комбинации с другими digital-инструментами.
✅ Стратегия email маркетинга для бизнеса
Современный email маркетинг для бизнеса выполняет большое количество функций, а именно:
- Прямые продажи, а также увеличение повторных продаж;
- Привлечение новой аудитории и возврат существующей клиентуры на ресурс;
- Ведение потребителя через воронку продаж, в том числе при помощи автоматизации;
- Обучение клиентов особенностям использования предлагаемого продукта, услуги;
- Напоминание пользователям о существующей компании с целью повышения интереса к предлагаемому продукту;
- Распространение контента с ваших других каналов – социальных сетей, блогов.
Стратегия и ее основные опции
Стоит понимать, что рабочая стратегия email маркетинга – это перво-наперво коммуникация с клиентом, которая должна базироваться не только на привлечении потребителя, данная стратегия должна быть также направлена на его удержание и построение продолжительных надежных взаимоотношений. Универсальность стратегии заключается в том, что она подходит под любую сферу бизнеса, стоит лишь правильно подобрать тип рассылок и их триггеры. Эффективный email маркетинг должен включать следующие базовые опции:
Ключевые показатели эффективности, четко поставленные цели;
Анализ конкурентов с целью выявления своих собственных слабых и сильных сторон:
Сбор контактов;
Определение сегментов и особенностей работы с ними;
План рассылок;
Составление писем;
Расчет бюджета, необходимого на реализацию проекта рассылок.
✅ Инструменты email маркетинга
Инструменты email маркетинга в данной стратегии – это рассылки специальных писем. Существуют различные виды рассылок, подходящие под определенные установленные задачи (одни служат для оповещений, другие – информируют, третьи – реагируют на бездействие или действия подписчика), пройдемся по самым основным видам писем:
- Регулярные письма. Их периодичность отправления определяется маркетологом (еженедельно или ежемесячно). Подобная рассылка призвана делиться новостями, рекомендациями о товарах. Данные сообщения показывают клиенту, что компании он интересен, и у нее всегда есть, что ему предложить;
- Email-триггеры. Большая категория автоматически отправляемых уведомлений. Они приходят в ответ на какие-либо действия посетителя: регистрация на вашем ресурсе, прохождение на другой уровень воронки, длительное бездействие. К примеру, после регистрации человека на сайте может прийти сообщение с информацией о бренде, его преимуществах, и в чем состоит польза для потребителя;
- Активационные. Необходимы для оживления пользователя, который, имея регистрацию, перестал проявлять активность;
- О полной корзине. Потенциальному покупателю приходит напоминание о том, что в корзине находятся выбранные товары, которые еще актуальны для покупки. Это стимулирует человека к покупке;
- О транзакции. В автоматическом режиме уведомляют потребителя об изменениях, произошедших в его личном кабинете. К примеру, как реакция на смену пароля или уведомление об изменении статуса заказа. Это не рекламные сообщения, а информирующие.